Среда, 15.05.2024, 11:40
Приветствую Вас Гость | RSS

ШКОЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические материалы

Рекомендации по ведению журнальных записей по географии
О ведении журнальных записей по географии

     Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, ведение которого обязательно для всех учителей в соответствии с инструкцией по заполнению журнала.
     Ответственность за ведение журналов учителями и хранение возлагается на заместителя директора по УВР. После проверки журналов в конце учебного года заместитель директора производит запись: «Журнал проверен и принят для сдачи в архив. Дата. Подпись зам. Директора».
     После принятия журналов на готовность в конце учебного года, журналы хранятся в архиве школы. В начале учебного года заместитель директора по УВР знакомит педагогов с правилами ведения журнала согласно инструкции и внутришкольным нормативным актам.
     Контроль за правильным ведением журналов возлагается на директора и заместителя директора. Проверка журналов проводится 1 раз в месяц. Заранее в учительской вывешивается график проверки по классам с указанием цели проверки. По итогам проверки делается краткая аналитическая справка, издается приказ.

Общие рекомендации к ведению журналов.

1. Журнал оформляется ручкой одного цвета (синего, фиолетового, возможно черного цвета), без исправлений. Исключается карандаш, а также прочерки. Запрещается использование штриха для замазывания неверных записей. Исправление неправильно выставленных отметок осуществляется путём зачёркивания одной чертой предыдущей отметки и выставления рядом новой. При этом в конце данной страницы журнала делается соответствующая запись, например: «Отметка Иванову Петру за 09.12. исправлена на «4» (хорошо)», далее – подпись учителя и печать учреждения.

2. Названия предметов в оглавлении записываются с большой буквы в соответствии с порядком их следования в учебном плане. На страницах, выделенных для конкретных предметов, наименование предмета пишется со строчной (маленькой) буквы.

3. Списки обучающихся заполняются в алфавитном порядке. Списочный состав записывается одним почерком, это делается классным руководителем в начале каждой четверти по всем учебным предметам. Все изменения в списочном составе учащихся в журнале (выбытие, прибытие) может делать только классный руководитель после получения им необходимого документа (приказа по школе, подтверждающего убытие или прибытие).

3. Фамилия, имя, отчество учителя записываются полностью (Иванова Наталья Петровна).

4. На левой стороне журнала записывается дата проведения урока (арабскими цифрами) и месяц. При проведении сдвоенных уроков делается запись даты и названия темы каждого урока.

5. На правой стороне журнала записывается число и тема пройденного на уроке материала. Тема урока записывается в журнал по факту проведения занятия в соответствии с календарно-тематическим планированием учителя, составленным на основе нормативных документов Министерства образования РФ. Формулировка темы должна быть конкретной, отражающей проблему, рассматриваемую на уроке. При проведении сдвоенных уроков записываются темы каждого урока отдельно. Прочерки, обозначающие «повтор» запрещены.

6. В журнале указываются не только темы уроков, но и темы контрольных, самостоятельных, практических работ.

7. В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы. Например: «Повторить …..; составить план, таблицу, вопросы; выучить наизусть, ответить на вопросы и т. д.». Кроме того, в ряде случаев домашние задания носят творческий характер (сделать рисунки, написать эссе, сочинение, сказку и т. п.). Тогда в графе «Домашнее задание» пишется: творческое задание и указывается характер задания. Если задание носит индивидуальный характер, тогда в графе «Домашнее задание» можно записывать: индивидуальные задания.

8. При записи тем «Повторение», «Решение задач» и т. д. обязательно указывается конкретная тема.

9. При проведении экскурсий на странице журнала с левой стороны записывается число столько раз, сколько часов шла экскурсия, а с правой стороны число и темы также записываются столько раз, сколько длилась экскурсия, но темы записываются построчно.

10. .В конце года на странице, где записывается пройденный материал, учитель записывает число проведенных уроков «по плану» и «фактически», и заверяет это личной подписью. Делается запись: «Программа выполнена» или «Не пройдены следующие темы…»

11. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания обучающихся, а также ежеурочно отмечать отсутствующих.

12. В клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов: 2. 3, 4, 5, н, н/а, зач., осв. Выставление точек, отметок со знаком «минус» не допускается.

13. . Отметки за устные и письменные ответы выставляются в колонку за то число, когда проводилась работа. Запрещается выставлять отметки задним числом. Отметки за письменные работы выставляются в сроки, оговоренные в «Положении о проверке тетрадей» (локальный школьный акт, принимается решением педагогического совета). Если в течение урока выставлено более одной отметки, то они выставляются рядом в одну клеточку (не через дробь).

14. Итоговая отметка (четверть, полугодие) выставляется на основании не менее трех текущих отметок при двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету и более 9 при учебной нагрузке более двух часов в неделю с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным работам.

15. Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена только в случае отсутствия трех текущих отметок и пропуска учащимися более 50% учебного времени.

16. Итоговые отметки за четверть, год выставляются в следующей клетке после записи даты последнего урока. Не допускается выделять итоговые отметки (чертой, другим цветом и т.п.)

17. Текущие отметки следующей четверти выставляются в клетке после итоговых (четвертных) отметок. Пропуски клеток не допускаются.

18. Не рекомендуется выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия учащихся (пропуск трех и более уроков), после каникул, так как это сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению.

19. Замена уроков должна осуществляться, как правило, учителем той же специальности. Запись замены уроков производится следующим образом: на странице заменяемого урока записывается тема, предусмотренная тематическим планированием, после этой записи пишется слово «замена» и ставится подпись учителя, проводившего замену. Не допускается оставлять незаписанными темы заменяемых уроков с тем, чтобы в дальнейшем их записал заболевший учитель. Если в силу объективных причин замена осуществляется путём проведения урока по другому предмету, то учитель записывает тему урока на своей странице, справа делает запись «замена урока географии» и подпись.

При заполнении страницы журнала для текущего учета успеваемости и посещаемости по географии следует придерживаться общих правил. Помимо этого, следует иметь в виду:

1. По предмету «География» контрольных работ не предусмотрено, имеют место только практические работы, зачётные работы и проверочные тесты.

2. Практические работы – неотъемлемая часть процесса обучения географии, выполнение которых способствует формированию географических умений в ходе их выполнения. Учитель имеет право выбирать количество и характер практических работ для достижения планируемых результатов. Практические работы могут оцениваться как выборочно, так и фронтально. В журнале учитель записывает лишь отдельные практические работы по своему усмотрению. С этой целью в календарно-тематическом планировании указывается вид практической работы – обучающая, тренировочная, итоговая. Такое положение связано со спецификой предмета, предполагающего проведение практических работ в ходе почти каждого урока, когда практическая работа является неотъемлемой частью познавательного учебного процесса.

Пример записи практической работы :Практическая работа № 5 «Построение графика температуры и облачности».

Используемая литература

1.Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях/Письмо МО РФ от 20 декабря 2000 г. № 03-51/64
2.Инструктивно-методические рекомендации к 2006/07 учебному году. В 2 ч. / Под ред. Л.Е. Курнешовой – М.: «Школьная книга».
3.Головина И.В. Директору школы о делопроизводстве. – М.: Сентябрь, 2003.
4.РогачевН.А., Смирнов С.А. Делопроизводство в общеобразовательном учреждении. – М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1999.
5. Фриш Г.Л. Номенклатурная документация общеобразовательного учреждения. – М.: Перспектива, 2002.
6.Федорова Л.А. Циклограмма приказов и делопроизводство в школе, М.: из-во «Астрель», 2004.
7.Методические письма о совершенствовании преподавания математики, русского языка, физики, химии, биологии, географии, истории, общестовзнания, литературы и информатики в средней школе. – М.: АПКиПРО, 2004.
8.Миляева С.Ю. Методические рекомендации к заполнению классного журнала в средней школе. // Вестник образования, №21, 2007.
9.Инструкции по введению классных журналов. // Народное образование, №5, 2002.



Источник: http://omczo.org/publ/131-1-0-1949
Категория: Методические материалы | Добавил: geograf (25.04.2012) | Автор: Сластина Т. В. W
Просмотров: 1657 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск